Раздел 2. Магазин ИКЕА
alt Интернет-магазин alt
Недавно ИКЕА открыла новое для себя направление и запустила еще один канал продаж — интернет-магазин. Пока команда интернет-магазина совсем небольшая, но со временем она будет расти. Зачем нужен интернет-магазин? — Чтобы развивать продажи компании, работая в синергии с другими каналами — продажами в магазинах и через Центр поддержки клиентов. По аналогии с обычным магазином ИКЕА, интернет-магазин анализирует потребности покупателей, создает условия для простого и удобного совершения покупок и продвигает тщательно выбранные товары, приносящие наибольшую коммерческую выгоду компании и отвечающие потребностям покупателей интернет-магазина. Чем занимаются сотрудники интернет-магазина? — Определяют ассортиментное предложение для интернет-магазина, чтобы обеспечить максимальные продажи и прибыльность. Если в обычном магазине ИКЕА покупатель может взять в руки понравившуюся вазу или посидеть в кресле, то команде интернет-магазина нужно донести всю информацию о товаре через визуальные образы и текстовые описания. Важно сделать это так, чтобы при просмотре страницы сайта человек смог узнать все о свойствах товара и оценить его по достоинству. — Совместно с отделами маркетинга и коммуникаций и интерьера разрабатывают вдохновляющий контент для сайта, который привлечет внимание покупателей и подскажет им оригинальные решения по оформлению интерьера. Как ты уже знаешь, в магазине похожую функцию выполняет отдел коммуникаций и интерьера. Специфика работы сотрудников интернет-магазина отличается тем, что они действуют в виртуальном пространстве. Правильно подобранные иллюстрации на сайте показывают покупателям, как тот или иной товар ИКЕА будет выглядеть в интерьере и как разные предметы сочетаются между собой. — Обеспечивают продвижение определенных товаров в соответствии с целями компании. Периодически в интернет-магазине могут проходить коммерческие акции, такие же, как в обычных магазинах ИКЕА, направленные на увеличение продаж тех или иных товаров. Задача команды интернет-магазина — разработать механизмы, которые позволят наиболее эффективно донести до покупателей информацию о проходящих мероприятиях и обеспечить совершение покупки. — Работают с веб-аналитикой. Сотрудники интернет-магазина агрегируют информацию о поведении покупателей и тщательно изучают ее. Какие страницы и разделы вызывают наибольший интерес у посетителей сайта? На каких страницах люди часто задерживаются, но так и не совершают покупок? Почему так происходит? Анализируя ответы на эти вопросы, команда интернет-магазина старается сделать так, чтобы сайт был максимально понятным и удобным для навигации. Кто работает в интернет-магазине? — Это те люди, которые

• ценят инновации и стремятся их развивать. Поскольку отдел был создан не так давно, сотрудники интернет-магазина могут с нуля запускать какие-то новые проекты, предлагать свои идеи и воплощать их в жизнь;

• отлично разбираются в ассортименте ИКЕА, знают, какие цели ставит перед собой компания и на продвижении каких товаров нужно сконцентрироваться в данный момент;

• интересуются цифровыми технологиями, следят за трендами и ищут способы, как решать задачи компании еще эффективнее.

Один день из жизни интернет-магазина
alt Максим — специалист по определению ассортимента магазина интернет-продаж. Изучив аналитику за прошлый месяц, он замечает, что продажи новой модели кровати по-прежнему находятся на низком уровне. Максим решает разместить кровать во главе списка в разделе двуспальных кроватей и просит коллег согласовать необходимые изменения, опираясь на факты и цифры.
alt Специалист по представлению товаров Лена подбирает на внутреннем ресурсе ИКЕА снимки, которые показывают кровать в интерьере с самых выгодных ракурсов, и передает их Мише.
alt Миша — редактор по контенту интернет-магазина. Он собирает воедино все материалы, размещает их на сайте и следит за тем, чтобы при нажатии на фото кровати покупатель попадал в нужный раздел сайта и в результате приобретал эту кровать.
Профессии интернет-магазина
alt Начальник отдела продаж интернет-магазина

• руководит работой отдела продаж интернет-магазина,

• отвечает за достижение целей по продажам и прибыльности интернет-магазина, делая процесс покупки простым и интуитивно понятным,

• следит за тем, чтобы интернет-магазин отвечал ежедневным потребностям покупателей.

alt Специалист по определению ассортимента магазина интернет-продаж

• отвечает за определение и продвижение ассортимента в рамках своей группы товаров,

• формирует и отслеживает прогноз онлайн-продаж в своей группе товаров,

• инициирует процесс совершения покупок на сайте ИКЕА и дает рекомендации по его оптимизации.

alt Специалист по представлению товаров

• отвечает за группировку, презентацию и визуализацию ассортимента на сайте ИКЕА,

• следит за изменением представленного ассортимента на страницах сайта ИКЕА в соответствии с изменениями входа и выхода ассортимента,

• обновляет и оптимизирует дизайн и логику веб-страниц сайта ИКЕА.

alt Редактор сайта

• создает и публикует материалы на сайт в соответствии с коммерческими планами и приоритетами,

• вносит изменения в логику веб-сайта и в способы представления товаров на сайте ИКЕА,

• взаимодействует со специалистами по оптимизации поиска, отделом маркетинга и веб-дизайн-агентствами для продвижения онлайн-продаж.

alt Специалист по оптимизации поисковых запросов в интернете

• изучает, анализирует и внедряет изменения, связанные с оптимизацией органического и платного поиска в сети интернет,

• вносит вклад в формирование стратегии развития цифровых каналов продаж в соответствии с современными тенденциями в алгоритмах и системах веб-поиска,

• работает над улучшением релевантности результатов поиска на сайте ИКЕА и внешних интернет-ресурсах,

• отслеживает статистику поисковых запросов для модернизации алгоритмов веб-поиска.

alt Менеджер группы по координации продаж и продвижения товаров

• управляет своей командой и развивает ее, чтобы совершение покупок в интернет-магазине всегда было приятным опытом для покупателей,

• вносит свой вклад в разработку концепции, прогнозирование продаж и обеспечение доступности и представления товаров интернет-магазина,

• вместе с коллегами из отдела продаж оптимизирует рентабельность и эффективность онлайн-продаж.

alt Руководитель проекта по внедрению изменений в сервисном бизнесе

• работает над предоставлением наиболее релевантного сервисного предложения для покупателей,

• планирует развитие сервисного предложения в онлайн-продажах в соответствии с многоканальной стратегией ИКЕА,

• анализирует эффективность сервисного предложения и внедряет изменения для улучшения сервиса для покупателей.

alt Начальник отдела по управлению бизнес-процессами интернет-продаж

• • отвечает за определение, разработку, внедрение и управление финансовыми, операционными и административными процессами для поддержания стабильности и роста интернет-продаж ИКЕА в России.

alt Специалист по оптимизации работы бизнес-систем

• координирует модернизацию систем онлайн-продаж и отслеживает их работоспособность,

• внедряет необходимые изменения в ИТ-процессы в соответствии с планами развития бизнеса,

• работает над эффективностью бизнес-процессов с точки зрения оптимального взаимодействия всех систем.

alt Финансовый специалист

• занимается разработкой, внедрением и управлением финансовыми и административными процессами для поддержания стабильности и роста в цифровом канале продаж,

• разрабатывает и анализирует финансовую отчетность и проактивно работает со всеми заинтересованными сторонами для уменьшения финансовых и административных рисков,

• исследует эффективность цифровых каналов продаж и анализирует поведение покупателей на онлайн-площадках, выстраивает план развития каналов продаж,

• разрабатывает рекомендации для повышения продаж, рентабельности и уровня конвертации.

Задание
Представь, что тебе нужно добавить на сайт интернет-магазина новый товар. Как ты думаешь, в какой последовательности лучше разместить фотографии?
1 / 3
Правильных ответов: 3