Раздел 2. Магазин ИКЕА
alt Отдел маркетинга alt
Работа магазина ИКЕА была бы невозможна без тех, кто изучает вкусы и потребности покупателей и ищет способы их удовлетворить. Сотрудники отдела маркетинга делают все, чтобы помочь людям реализовать их мечты об идеальном доме, в котором приятно проводить время с семьей и друзьями и куда всегда хочется вернуться. Зачем нужен отдел маркетинга? — Чтобы тщательно изучать потребности людей, живущих в зоне маркетингового интереса магазина. Сотрудники отдела должны понимать, к чему стремятся посетители ИКЕА, ведь у каждого из них свои представления об уюте и красоте. Чтобы разобраться в желаниях покупателей, маркетологам необходимо знать их возраст, профессию, доход, есть ли у них дети, живут ли они отдельно от родителей или совместно с ними, как проводят свободное время. Для работы маркетологов важны самые разные аспекты — социальный, экономический, политический и другие. — Чтобы прилечь в магазин потенциальных покупателей и заинтересовать их в обустройстве дома. Задача маркетологов — не просто донести до людей информацию о новой акции или спецпредложении, но и вызвать определенные эмоции, вдохновить. Важно не только развивать интерес тех, кто уже увлечен обустройством дома, но и вовлекать в этот процесс новую аудиторию — людей, которые этим вообще не интересуются; показывать им, как легко и приятно создавать уют в доме и как может радовать красивый и удобный интерьер. Чем занимаются сотрудники отдела маркетинга? — Проводят собственные исследования — от глобального анализа на уровне страны до опросов в магазине — и активно пользуются данными из открытых источников: Росстата, ФОМ и ВЦИОМ. Все это дает фундаментальное представление о потенциальных покупателях и помогает понять, чего они хотят и что может их по-настоящему обрадовать. Это как подарок ко дню рождения: чем лучше ты знаешь именинника, его хобби и привычки, тем больше шансов, что сможешь подарить ему то, что его обрадует. — Работают с разнообразной аудиторией посетителей магазина, стараясь привлечь их интерес к продукции ИКЕА: предлагают им необычные решения, рассказывают об интересных находках и полезных мелочах, которые сделают жизнь комфортнее. Кто работает в отделе маркетинга? — Это те люди, которые:

• отлично разбираются во всех процессах внутри магазина и поддерживают связь с коллегами, ведь эффективная работа отдела невозможна без тесного общения с другими подразделениями магазина;

• знают все о посетителях ИКЕА и их желаниях;

• видят новые возможности для развития бизнеса и понимают, что принесет компании наибольшую прибыль;

• постоянно изобретают что-то новое, так как нельзя быть впереди, если повторять приемы, уже использованные конкурентами.

Один день из жизни отдела маркетинга
alt Марина — менеджер по маркетингу в ИКЕА Теплый стан. Сейчас она обновляет страницу своего магазина на сайте ИКЕА: размещает информацию о новых акциях и изменениях в ассортименте: проверяет, все ли товары, заявленные на сайте, есть в продаже. А еще каждую неделю Марина верстает новые листовки для текущих акций ИКЕА.
Профессии отдела маркетинга
alt Начальник отдела маркетинга

• укрепляет имидж ИКЕА как главного магазина товаров для дома,

• ищет новые возможности для развития бизнеса на основе детального анализа потребностей покупателей,

• обеспечивает эффективное сотрудничество отдела маркетинга со всеми подразделениями магазина,

• работает над созданием маркетингового плана, соответствующего целям и задачам ИКЕА, и следит за его реализацией.

alt Специалист отдела маркетинга

• изучает целевую аудиторию магазина,

• работает над тем, чтобы ассортимент магазина максимально соответствовал потребностям покупателей,

• разрабатывает способы коммуникации с посетителями магазина,

• взаимодействует с ТЦ МЕГА по вопросам проведения совместных маркетинговых мероприятий,

• организует распространение каталогов ИКЕА,

• работает с веб-страницей магазина на сайте ИКЕА.

Задание
Представь себе, что ты специалист отдела маркетинга. Твой магазин готовится к большой летней распродаже. Как донести до покупателей информацию о скидках на товары?
Четкое и информативное послание всегда действует эффективно
Старые проверенные методы — это не плохо, но, может быть, стоит добавить немного оригинальности?
Больше конкретики! Такое предложение выглядит слишком общим
1 / 3
Правильных ответов: 3